Машиностроительный факультет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

 

Инженер-конструктор специализированного
конструкторско-технологического бюро АО "Элара",

Федорова Алена.
А помните, как ТММ вы нам преподавали,
Учили механизм на группы разлагать,
Как​ скорости и силы вычисляли,
Маховика размеры выяснять.
А помните, как вечерами​ оставались,
Чтоб сделать вовремя графическую часть,
Потом ещё творением занимались,
Чтобы стихом дополнить пояснительную часть.
А помните - Техмаш вы нам давали,
Как научили забазировать деталь,
Ей обработку сходу назначали,
Как правильно в тисках ее зажать.
А помните, как на завод вы нас водили,
Чтоб мы могли наглядно все понять.
Как с нами в волейбол не раз играли,
Чтобы полезным делом нас занять.
А помните, как​ день за днём мы занимались,
Чтобы в олимпиадах выступать,
Как из года в год мы побеждали
Чтоб честь машфака защищать.
А помните - нас петь учили,
Как верно в ноты попадать,
Как гимн студенту посвящали,
"Вещ, вещ, куккук" учили распевать.
А помните, как славно мы сидели,
Лишь стоит "олимпийцев" вам собрать,
Как песни под гитару пели
И как забавно было вспоминать...
Мы помним, как вы нам преподавали,
Проблемы наши помогать решали,
На верную дорогу направляли,
И всесторонне развивали,
Как шире мыслить обучали,
Как в жизнь путевки раздавали.
Мы помним! Мы Вас не забыли!
И помнить будем Вас всегда!
 
 

 

В память  о Петрове Николае Петровиче

Татанов Петр Владимирович,
начальник КТО,
АО "Чебоксарский электроаппаратный  завод"

Вот уже как год не стало с нами нашего Николая Петровича. Для нас олимпийцев он был просто «Петрович». Мы все его так звали между собой.

Первое мое знакомство с ним состоялось на практических занятиях по теории механизмов и машин. Что меня сразу же подкупило в нем, так это его фанатичная преданность тому предмету, который он нам преподавал. Он обладал талантом преподнести учебный материал так, чтобы он стал понятен раз и навсегда. Это выражалось и в стихах которые он сочинял для объяснения синтеза механизмов, и в задачах, решая которые мы шаг за шагом постигали тайны механизмов и машин.

Вступление в олимпийское движение было для нас студентов как вступление в некое тайное общество. Занятия всегда проходили по вечерам, после основных предметов.  Николай Петрович всегда начинал обучение после традиционной чайной церемонии. Для этого в его кабинете для нас студентов всегда хранился чайный сервиз. Он на свои деньги покупал печенья и хороший чай. По его мнению, для хорошего усвоения сведений студент не должен быть голодным. А это был конец 90-х годов. То время, когда страна переживала трудные времена.
У него не было предпочтений для кого либо. Он одинаково внимательно относился к каждому из нас.  Даже после отборочного тура он брал на олимпиаду и не занявших пьедестал  студентов. Николай Петрович считал, что олимпийцы должны, прежде всего, почувствовать дух соревнования. И это было правильно. На следующий год это всегда давало результат.  И шли непрерывные победы.
Николай Петрович вел и популяризацию нашего факультета. Неоднократно мы совершали выезды в деревни нашей республики и рассказывали о жизни в университете. Везде куда мы приезжали его знали и любили.
«Петрович» был для нас не только учителем, но и другом. Мы собирались и на природе, жаря шашлыки, и на факультете, чтобы поговорить и спеть под гитару.  Он поддерживал связь с каждым из нас многие годы подряд, тем самым связывая поколения.
Он был очень музыкален. И всегда был постоянным членом машфаковского хора. Многие могли это оценить на юбилейных концертах факультета.
Вся его жизнь – это подвиг. В свое время он был успешным предпринимателем. Но все это было положено на алтарь, во имя ТММ.
Каждый раз, приезжая из Москвы, я искал встречи с ним. Он был для меня родным человеком, и мы были его большой олимпийской семьей.
  
Вечная Память!

 Олимпиец Петров Евгений про Петрова Николая Петровича

 
Николай Петрович – преподаватель с большой буквы. Он был не только чутким, грамотным руководителем, но и психологом, умел найти подход к каждому студенту. Именно Николай Петрович замечал огонек в глазах студентов и разжигал пламя стремления к развитию и изучению дисциплины ТММ.
Николай Петрович организовал секцию «Механика машин». Под его руководством студенты машиностроительного факультета Чувашского государственного университета на протяжении более 20 лет побеждали на всероссийских и международных олимпиадах по теории механизмов и машин. Он дал возможность студентам развиваться и реализовывать себя как профессионалам в машиностроительной сфере. Фундамент знаний, заложенный им в головах студентов, дал толчок в дальнейшем развитии карьеры превосходных инженеров и руководителей.
«Посеешь привычку – пожнешь характер». Одна из частых фраз Николая Петровича на занятиях по подготовке к олимпиадам по теории механизмов и машин. «Лучше меньше да лучше». Многие из его высказываний можно разбить на устойчивые выражения.
Как олимпиец могу сказать, что для достижения результата в олимпийском движении необходима дисциплина, аккуратность, внимательность, нестандартность мышления, минимизация лишней ненужной работы. Эти аспекты достижения побед закладывались Николаем Петровичем на занятиях в секции «Механика машин». Занятия были пропитаны не только рабочей, но и дружественной, сплоченной атмосферой. Каждый знал и чувствовал поддержку со стороны Николая Петровича. Теплые и близкие чаепития с разучиванием гимна студенчества еще больше объединяли олимпийцев.
Для меня Николай Петрович стал не только преподавателем по дисциплине ТММ, руководителем олимпийского движения и творцом всех побед на Олимпиадах, он еще был учителем жизни. Про себя могу сказать, что из робкого и скромного студента Николай Петрович сделал прежде всего уверенного в себе человека, специалиста, инженера. Безмерно благодарен Николаю Петровичу за его труды, безграничное и безвозмездное стремление развивать студентов, за возможность проявить свои лучшие качества и за любовь к тому, чем ты занимаешься.
 
Мразов Юрий
олимпиец, конструктор 
 
На машиностроительный факультет ЧГУ я поступил в 2007 году. С Николай Петровичем мы познакомились уже на первых занятиях по введению в специальность. Это была большая поточная аудитория. Часто вспоминаю тот момент, когда он впервые вошел в аудиторию. Весь его облик выражал строгость и собранность, взгляд был очень внимателен. Казалось, что он был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время он видел сразу всех. За те несколько минут, что он смотрел на нас, создалось впечатление, что ему удалось изучить весь наш характер, услышать наши мысли и увидеть потенциальных кандидатов для будущих занятий в секции «Механика машин».
Нам говорили, что он очень строгий преподаватель, но также мы слышали, что он очень сильный педагог, прекрасно знающий свою дисциплину. И когда мы узнали о том, что он у нас будет преподавать, у меня были противоречивые чувства. Позже мы узнали, что он не только строгий, но и справедливый преподаватель. Учиться у него было не просто, но как говорят, тяжело в учении – легко в бою. Поэтому, помимо основных занятий я еще ходил к Николай Петровичу в секцию «Механика машин». В рамках секции мы дополнительно изучали курс Теории Механизмов и Машин и готовились к студенческой олимпиаде. Под его руководством команда ЧГУ каждый год занимала первые места как в личном, так и в командном первенствах на всероссийских олимпиадах по ТММ. Мне посчастливилось принять участие в Первой Международной олимпиаде в г. Ижевске в 2011 году и по результатам занять первое место. Наша команда также набрала наибольшее количество баллов и вышла вперед.
Николай Петрович очень много сил и времени тратил на нас на занятиях в секции, вкладывал в нас душу. Он по-настоящему занимался любимым делом, и именно это позволяло ему выпускать по-настоящему ценных и квалифицированных специалистов.
 
За годы учебы с ним мы многому научились, повзрослели, получили знания, которые дали мне потенциал, возможности в моей будущей карьере. Сегодня я работаю конструктором в бюро специального проектирования на ведущем предприятии нашей республики. Мы разрабатываем уникальные комплексы для сварки трением с перемешиванием алюминиевых сплавов, робототехнические комплексы и автоматизированные линии лазерного раскроя. И знания, полученные на занятиях по теории
механизмов и машин, я использую практически каждый день.
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Студенческая секция Механика Машин